Завершается цикл мероприятий в рамках проекта «Билет в Будущее»

В историческом парке «Россия – моя история» и на региональных площадках подходит к концу цикл мероприятий в рамках проекта «Билет в Будущее» для обучающихся 6-11 классов из 277 общеобразовательных организаций Новосибирской области.

   Первомайская СОШ им. А.С. Ерёмина Татарского района стала региональной площадкой реализации проекта по направлениям «Креативная среда» и «Умная среда», на базе которой обучающиеся школы смогли познакомиться со спецификой деятельности фотографа, специалиста по 3D моделированию, парикмахера, педагога.

В средней общеобразовательной школе №3 города Татарска прошли профессиональные пробы по 5 направлениям: «Флористика», «Фотография», «Эстетическая косметология», «Администрирование отеля», «Ресторанный сервис». В процессе профессиональных проб обучающиеся общеобразовательной организации узнали о специфике деятельности специалистов представленных профессиональных направлений, познакомились с особенностями композиционного составления букетов, правилами приготовления разных видов кофе, способов ухода за кожей лица и рук. Ребята попробовали самостоятельно сделать сюжетную и портретную фотографии, обработать их в специальной программе и составить композицию.

Малая магистраль Новосибирской детской железной дороги стала площадкой проекта по направлению «Машинист локомотива». В ходе профессиональной пробы обучающиеся познакомились с особенностями работы машиниста, видами локомотивов, их конструкцией. Каждый смог занять место машиниста на тренажёрных комплексах тепловозов ТУ-7 и ТУ-10.

На базе Карасукского педагогического колледжа были организованы профессиональные пробы по направлениям «Веб-дизайн и разработка», «Педагогика дополнительного образования». Обучающиеся Технического лицея № 176 города Карасука попробовали сверстать свой первый веб-сайт, узнали, как функционирует веб-приложение, познакомились со спецификой деятельности педагога дополнительного образования.

Куйбышевский педагогический колледж провел профессиональные пробы по направлениям «Преподавание в младших классах», «Дошкольное воспитание», «Физическая культура, спорт и фитнес». Обучающиеся общеобразовательных организаций города Куйбышева: школы-интерната, средней общеобразовательной школы №3, Куйбышевской СОШ №6, составили правила для дидактических игр с дошкольниками, получили представление о специфике деятельности специалиста в области физической культуры, спорта и фитнеса, с помощью конструктора LearningApps попробовали составить интерактивные задания по русскому языку, математике, окружающему миру.

Во Второй гимназии прошли профессиональные пробы по следующим направлениям: «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Электромонтажные работы», «Лабораторно-химический анализ» и «Лазерные технологии».  В ходе проб ребятам удалось попробовать себя в управлении беспилотным летательным аппаратом, осуществить монтаж электрической цепи, вырезать на лазерном станке фигуры и узнать разные способы анализа качества продуктов питания.

Лицей №22 стал площадкой проведения профессиональных проб по 5 направлениям: «Нейромаркетинг», «Мобильная робототехника», «Программирование», «Вирусология», «Дизайн виртуальных миров». Обучающиеся города Новосибирска из лицеев № 113, №9, средних общеобразовательных школ №43, №85, №188, №11, санаторной школы-интерната № 133, а также Барабинских средних общеобразовательных школ №1, №47, Шубинской, Новомошковской и Устьянцевской средних общеобразовательных школ, Куйбышевской средней общеобразовательной школы №6, средней общеобразовательной школы №26 города Обь познакомились с понятием «нейрофизиология», попробовали разработать айдентику технологического продукта на основе ассоциаций, создать рекламную афишу со скрытым призывом к действию, собрать и запрограммировать робота из конструктора, который участвовал в групповых соревнованиях на скорость прохождения специального маршрута. Также ребята самостоятельно написали программный код и разобрали его реализацию, провели лабораторно-химический анализ настоящего вируса, познакомились со специальной программой по разработке среды виртуальной реальности, попробовали сделать выкройку и сшить детали простой модели одежды на швейной машине.

На площадке лицея №176 прошли профессиональные пробы по направлениям «Беспилотные авиационные системы», «Мехатроника», «Изготовление прототипов», «Предпринимательство». Обучающиеся общеобразовательных организаций города Новосибирска познакомились с необходимыми компетенциями специалистов представленных профессиональных областей, попробовали написать программу в симуляторе для квадрокоптера на языке Python, получили опыт в сборке электропневматической схемы и написании программы управления для подъёмника коробок, сконструировали и изготовили на 3D-принтере монетницу, составили бюджет проекта на год и провели анализ его экономической эффективности.

         В Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства были организованы профессиональные пробы по направлениям «Обслуживание грузовой техники», «Кузовной ремонт», «Геопространственные технологии» и «Окраска автомобиля». Обучающиеся лицеев №136, №159, Чикской средней общеобразовательной школы №6 имени Д.К. Потапова, средних общеобразовательных школ города Новосибирска № 129, №86, №179, №188, №50, средней общеобразовательной школы №14 города Искитима, Толмачевской школы №60 в ходе проведения профессиональных проб познакомились с оборудованием и инструментами для кузовного ремонта, обслуживания грузовой техники, стали участниками мастер-класса по рихтовке металлического элемента кузова с использованием ручного инструмента и споттера, попробовали собрать различные электрические схемы и проверить их работу, рассчитать элементы круговой кривой и поработать с данными в программном комплексе AutoCAD.

         На базе Новосибирского промышленно-энергетический колледжа были организованы профессиональные пробы по направлениям «Кибер (информационная) безопасность», «Машиностроение» и «Энергетика». Обучающиеся Чикской средней общеобразовательной школы №6 имени Д.К. Потапова, средней общеобразовательной школы № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, Центра образования «Верх-Тулинский» познакомились со спецификой деятельности профессиональных направлений, различными методами шифрования данных, а также стали участниками проектирования модели и программирования контроллера.

         Средняя общеобразовательной школа № 9 города Татарска в очередной раз стала площадкой для проведения профессиональных проб по трём направлениям: «Физическая культура, спорт и фитнес», «Фотография», «Преподавание в начальных классах». Главная задача, которую ставила перед собой площадка – помочь школьникам сделать правильный выбор будущей профессии, чтобы ребятам впоследствии было интересно и учиться, и работать по специальности.

         На базе средней общеобразовательной школы №175 города Новосибирска прошла профессиональная проба по направлению «Визаж и стилистика», в ходе которой обучающимся общеобразовательных организаций были продемонстрированы все этапы создания дневного макияжа, также девочки попробовали повторить макияж на себе, моделях, поработать с разными текстурами и научились корректировать проблемные зоны. 

         Новосибирский технический колледж имени А.И. Покрышкина стал площадкой проведения профессиональных проб по направлениям «Инженерный дизайн CAD», «Аддитивное производство», «Мехатроника», «Мобильная робототехника», «Промышленная робототехника». В ходе проведения профессиональных проб обучающиеся общеобразовательных организаций научились программировать автоматизированные линии, мобильных роботов, попробовали читать чертежи и создавать модели в программе Autodesk Inventor, программы для конвейера, точечной сварки и промышленного сварочного робота, выполнять оцифровку моделей. Также ребята познакомились с азами программирования промышленных роботов. 

         В Черепановском политехническом колледже были организованы профессиональные пробы по четырём направлениям: «Сварочные технологии», «Ремонт и обслуживание автомобильного транспорта», «Поварское дело», «Кондитерское дело». В ходе профессиональных проб обучающиеся средней общеобразовательной школы №2 получили представление о технике безопасности, попробовали реализовать трудовые приёмы сварки металла, настройку сварочного аппарата, провели балансировку колёс автомобиля, дефектовку двигателя, узнали о правилах приготовления наггетсов, способах оформления пряников, канапе и холодных закусок.

         В Болотнинском педагогическом колледже прошли профессиональные пробы по направлениям «Физическая культура, спорт и фитнес», «Дополнительное образование взрослых и детей», «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах». Обучающиеся средних общеобразовательных школ №2, №21 города Болотное попробовали проектировать урок, провести мастер-класс, определить уровень развития выносливости.

         На базе Новосибирского колледжа парикмахерского искусства прошли профессиональные пробы по направлениям «Парикмахерское искусство», «Эстетическая косметология», «Визаж и стилистика». В ходе профессиональных проб обучающиеся общеобразовательных организаций попробовали себя в роли специалистов индустрии красоты: познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения практических заданий, попробовали свои силы в выполнении причесок и укладок, в плетении косичек, дизайне ногтей, массаже лица, нанесении аквагрима.

         В Новосибирском педагогическом колледже №1 им. А.С. Макаренко были организованы профессиональные пробы по направлениям «Дошкольное воспитание», «Преподавание в младших классах», «Дополнительное образование детей и взрослых», «Преподавание музыки в школе», «Вожатская деятельность». В процессе профессиональных проб обучающиеся общеобразовательных организаций получили представление о специфике деятельности профессиональных направлений, попробовали моделировать элементы профессиональной деятельности, а также стали участниками итогового анкетирования с целью осмысления полученного опыта.

         Новосибирский химико-технологический колледж стал площадкой проведения профессиональных проб по четырём направлениям: «Лабораторный химический анализ», «Синтез функциональных материалов», «Геномная инженерия» и «Машинное обучение и большие данные». Обучающиеся общеобразовательных организаций познакомились с особенностями профессиональной деятельности специалистов в области геномной инженерии, химического анализа, попробовали определить кислотность молока путем проведения лабораторных анализов, узнали о приемах, методах и технологиях получения химических соединений, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами. Ребятам также было предложено провести синтез катодного материала и наблюдение за процессом изменения динамики реакций, проанализировать большие данные, опытным путем определить ДНК банана, по сформированным измерениям лепестков цветков ириса провести классификацию цветка. Участники профессиональных проб получили возможность почувствовать себя в роли лаборанта, соприкоснуться с рабочим процессом химических исследований.

Напомним, что в 2022 году 21439 обучающихся 6-11 классов из 277 общеобразовательных организаций Новосибирской области зарегистрированы на платформе bvbinfo.ru и присоединились к участию в проекте «Билет в будущее».  Школьникам была предоставлена возможность принять участие в профессионально ориентационных тестированиях, посетить профориентационные уроки в своих общеобразовательных организациях, выставку-практикум «Лаборатория будущего» на базе исторического парка «Россия – Моя история», а также пройти профессиональные пробы на 33 региональных площадках по восьми тематическим направлениям: здоровая среда, комфортная среда, безопасная среда, умная среда, креативная среда, социальная среда, деловая среда, индустриальная среда и попробовать себя в различных профессиях. Нарастающим итогом за весь период участия Новосибирской области в проекте «Билет в будущее» в практических мероприятиях приняли участие   29043 обучающихся региона.

Справочно

Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи с участниками всероссийского форума «Наставник» от 23 февраля 2018 года № Пр-328. Проект «Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3.

Новосибирская область в числе пилотных регионов включилась в реализацию проекта ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее» в 2018 году.

С 2021 года федеральным оператором проекта является Фонд Гуманитарных Проектов, который был создан для реализации миссии по распространению культурных и исторических знаний в России, региональным оператором является ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.