В Новосибирской области с сентября 2022 по июнь 2023 года на 31 пилотной площадке реализовывался профориентационный проект для обучающихся 5-11 классов «Skills-траектория. Самоопределение с нуля».
За время реализации проекта в активную работу по профессиональному самоопределению включилось 7658 обучающихся общеобразовательных организаций Новосибирской области, из них 297 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наибольший охват участников проекта отмечен в Барабинском, Болотнинском, Карасукском, Колыванском, Коченёвском, Кочковском, Краснозёрском, Ордынском, Тогучинском, Чулымском районах и в г. Оби.
На каждой пилотной площадке в течение учебного года осуществлял работу Skills-гид – прошедший обучение наставник профессионального самоопределения, который вёл участников проекта по профориентационному маршруту, составленному на основе способностей, склонностей и интересов обучающихся, выявленных с помощью диагностики. С сентября 2022 года по июнь 2023 года Skills-гидами для обучающихся Новосибирской области организовано 971 профориентационное мероприятие, проведено 798 консультаций по вопросам профессионального самоопределения, разработаны и реализованы 875 индивидуальных и групповых профориентационных маршрута.
В ходе реализации проекта «Skills-траектория. Самоопределение с нуля» сформировался системный подход корганизации профориентационной работы в общеобразовательных организациях региона, участники образовательных отношений получили доступ к информационному ресурсу: skills-trajectory.ru, обучающиеся общеобразовательных организаций Новосибирской области имели возможность получить комплексную поддержку и помощь по вопросам профессионального самоопределения.
Справочно:
Реализация проекта осуществлялась в соответствии с приказом Министерства образования Новосибирской области № 1679 от 30 августа 2022 года «О реализации пилотного профориентационного проекта «Skills-траектория. Самоопределение с нуля».
Основной целью проекта является развитие профориентационной деятельности в Новосибирской области, обеспечивающее целостность системы профессионального самоопределения школьников, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.