20 февраля в Новосибирском государственном педагогическом университете в рамках XII Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «НГПУ», состоялся круглый стол «Перспективы развития ранней профориентации в рамках реализации модели психолого-педагогических классов».
В рамках круглого стола были рассмотрены актуальные вопросы профессиональной ориентации современных подростков, формирование и возможности ранней профориентации у детей дошкольного возраста, средства формирования профессионального самоопределения старшеклассников, личностные достижения школьников как индикатор профессионального самоопределения в контексте выбора будущей профессии.
Галина Николаевна Никонова, начальник отдела по профессиональной ориентации ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования», познакомила всех участников с современными инструментами реализации практико-ориентированного модуля Единой модели профориентации «Билет в будущее». Рассказала о возможностях для школьников, которые открываются благодаря реализации федеральных и региональных проектов в Новосибирской области.
Татьяна Валентиновна Белашина, канд. психол. наук, доц., зав. кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «НГПУ», выступила с докладом «Проблема разработки критериев готовности к педагогической деятельности у обучающихся психолого-педагогических классов». «Острой проблемой современного поколения подростков является отсутствие понимания разницы между терминами «образованность» и «информированность». Перед преподавателями школ сейчас стоит большая задача – объяснить школьникам разницу в этих понятиях», – прокомментировала свое выступление Татьяна Валентиновна.
Большое количество вопросов, обсуждений и диалогов вызвало выступление каждого участника круглого стола. А присутствие студентов педагогического университета, которые в настоящий момент только начинают свой профессиональный путь работы со школьниками, проходя практику в общеобразовательных организациях города Новосибирска, позволило раскрыть и обсудить каждый вопрос данной секции с точки зрения всех участников процесса выстраивания и развития профессиональной траектории современного ученика.





