6 марта в Новосибирском центре развития профессионального образования состоялись ежегодные педагогические чтения «Педагогические традиции и инновации в работе профессиональной образовательной организации» в 2024-2025 учебном году для педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Новосибирской области.
Данное мероприятие стало платформой для обсуждения актуальных вопросов, обмена опытом и поиска новаторских решений в области образовательных технологий.
С приветственным словом к участникам педагогических чтений обратилась Анастасия Дмитриевна Харламова, консультант отдела профессионального образования управления профессионального образования и высшей школы министерства образования Новосибирской области, член жюри секции «Новая образовательная технология «Профессионалитет»: состояние, проблемы, перспективы». В своей речи Анастасия Дмитриевна отметила текущее состояние, обозначила проблемы и перспективы развития новой образовательной технологии в колледжах региона, что вызвало значительный интерес у участников чтений.
Традиционно педагогические чтения – это своего рода коллективное подведение итогов работы системы среднего профессионального образования Новосибирской области, это обмен бесценным педагогическим опытом, обобщённым в виде тезисов и публичного выступления, обсуждения жизненно важных вопросов и проблем, коллективный поиск решений, это парад педагогических практик.
Работа проводилась в 4 секциях.
На открытии педагогических чтений состоялась презентация методических материалов «Методический компас СПО. Эффективные педагогические практики». Видеоматериалы представляющие опыт образовательных организаций по реализации плана Года Семьи, мастер-класс по калиграмме проиллюстрировали содержание методического сборника.
Творческим подарком для присутствующих стали яркие выступления Ильи Мальцева, студента ГАПОУ НСО «НОККиИ», и Владимира Николаевича Ащеулова, методиста Новосибирского центра развития профессионального образования.
Педагогические чтения вновь стали площадкой выявления лучшего педагогического опыта. Жюри определило победителей:
Секция 1. «Технологии, методики и цифровые инструменты в образовательном процессе профессиональной образовательной организации»:
– 1 место –Ирина Николаевна Дойникова, Жанна Викторовна Максименко, Жанна Валерьевна Иванова, ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»;
– 2 место –Ирина Юрьевна Воронина, ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»;
– 3 место –Татьяна Владимировна Лапицкая, ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».
Секция 2. «Формирование ценностно-ориентированной образовательной среды: воспитание, социализация. Год семьи»:
– 1 место –Павел Андреевич Ильин, ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»;
– 2 место –Татьяна Александровна Гибельгаус, ГАПОУ НСО «Татарский политехнический колледж»;
– 3 место –Максим Юрьевич Семиненко, Анна Витальевна Степанова, ГБПОУ НСО «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина».
Секция 3. «Практика реализации единой модели профориентации в системе СПО»:
– 1 место – Дина Сергеевна Макарова, Светлана Ивановна Раздрогина, ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж»;
– 2 место – Наталья Олеговна Воронина, ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»;
– 3 место – Юлия Викторовна Минькова, ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж».
Секция 4. «Новая образовательная технология «Профессионалитет»: состояние, проблемы, перспективы»:
– 1 место –Галина Николаевна Благирева, ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж промышленных технологий»;
– 2 место –Алексей Николаевич Колмогоров, ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»;
– 3 место –Анастасия Борисовна Заикина, ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака».







