В марте в Новосибирском Центре развития профессионального образования проходит яркое и значимое событие – очный этап конкурса «Мастер года». Этот конкурс предоставляет уникальную платформу для преподавателей и мастеров производственного обучения, где они могут продемонстрировать свои профессиональные достижения и навыки.
На отборочный этап было подано 529 заявок, в очный этап прошли 47 участников из 46 образовательных учреждений, что подчеркивает значимость конкурса и высокий уровень конкуренции.
Первое конкурсное мероприятие – видеопрезентация «Я Мастер», в котором участники рассказывали о своей профессиональной деятельности и педагогических подходах, стал способом заявить о себе. Второе – «Мастер-класс», предоставил участникам возможность еще больше раскрыть свои таланты, уже в очном формате. В течение 45 минут участники проводят учебное занятие с группой обучающихся, наглядно продемонстрировав свои педагогические навыки.
На данный момент 22 участника уже успели проявить себя в ходе второго конкурсного мероприятия. Каждое из их выступлений было не просто демонстрацией мастерства, но и настоящей педагогической находкой, раскрывающей уникальные методики и подходы к обучению.
За первую неделю было с успехом проведено 22 мастер-класса, посвященных разнообразным темам: от кулинарных изысков и росписи пряников до построения электрических цепей и механизированных систем, например:
– Новосибирский колледж парикмахерского искусства – мастер производственного обучения Ирина Викторовна Кожевникова, тема занятия: «Выполнение элемента горячей укладки волос «Локон», с применением различных видов электрических щипцов)»;
– Татарский политехнический колледж – мастер производственного обучения Павел Андреевич Ильин, тема занятия: «Приготовление классической итальянской пиццы)».
Конкурс «Мастер года» не только определяет лучших профессионалов региона, но и служит платформой для обмена опытом и повышения качества образования. Участникам предстоит еще много испытаний, и впереди – непредсказуемые результаты и новые открытия в сфере профессионального образования.
Оценку осуществляют компетентные члены жюри, в состав которого входят:
– Яков Яковлевич Боргено, проректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования», председатель комиссии;
– Андрей Вальдимортович Брикман, директор Новосибирского авиационного технического колледжа имени Б.С. Галущака», вице-президент союза директоров среднего профессионального образования России;
– Юлия Андреевна Витюгова, консультант отдела профессионального образования, управления профессионального образования и высшей школы министерства образования Новосибирской области;
– Елена Васильевна Андриенко, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета;
– Ирина Ивановна Шульга, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета;
– Дмитрий Игоревич Алексанов, заместитель директора Центра опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области;
– Эльвира Вадимовна Бучнева, председатель территориальной организации работников учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
– Альфия Тимерзяновна Ахметзянова, начальник регионального центра развития движения «Абилимпикс» Новосибирского центра развития профессионального образования;
– Инна Валерьевна Лузинская, начальник отдела мониторинга и оценки профессионального образования Новосибирского центра развития профессионального образования;
– Юлия Сергеевна Яковлева, начальник отдела методического сопровождения деятельности профессиональных образовательных учреждений Новосибирского центра развития профессионального образования»;
– Ольга Анатольевна Пешкова, заслуженный учитель Российской Федерации.
– Для меня конкурс «Мастер года» связан с определением важных педагогических аспектов современной подготовки специалистов в системе СПО. Конкурс дает возможность понять сильные и слабые стороны этой подготовки, а также выявить лидеров. Спустя неделю после начала конкурса могу отметить хорошую в целом подготовленность наших педагогов, однако их неготовность использовать в образовательном процессе методики с применением искусственного интеллекта. Считаю конкурс актуальным, значимым и своевременным – отмечает Елена Васильевна Андриенко, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования Новосибирского государственного педагогического университета
В течение еще одной недели конкурсанты смогут продемонстрировать свои инновационные методы преподавания, умение мотивировать студентов и эффективно использовать современные образовательные технологии. Победитель Регионального этапа представит Новосибирскую область на федеральном уровне.






