В работе семинара, который проходил 2 октября 2019 года на базе Новосибирского автотранспортного колледжа, приняли участие 44 представителя из 44 профессиональных образовательных организаций Новосибирска и Новосибирской области.

Консультант отдела профессионального образования управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области – Сперанская Ольга Алексеевна, рассказала об итогах Всероссийского форума «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде», сделав акцент на проведении профилактической работы по предупреждению вовлечения обучающейся молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.

Также Ольга Алексеевна обратила особое внимание слушателей семинара на острую необходимость в использовании в рамках программы по профилактике суицидального поведения эффективных методов работы с обучающимися, в том числе с обучающимися из числа социально уязвимых категорий.

Заместитель директора по учебно-методической работе Новосибирского автотранспортного колледжа Светлана Анатольевна Рынкова поделилась с коллегами опытом организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в колледже, наглядно продемонстрировала зависимость успешности профессиональной деятельности от психологического состояния педагога и его компетентности в вопросах психологии.

Участники семинара обсудили роль педагогов в профилактике негативных явлений в молодежной среде.

На семинаре был представлен обзор методик социально-педагогического и психолого-педагогического анализа контингента обучающихся профессиональных образовательных организаций.

В завершении семинара все слушатели приняли участие в тренинге, направленном на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Для большего погружения в решение этой проблемы использованы техники по снятию психологической нагрузки, расслаблению, восстановлению и рефлексии.

Материалы семинара размещены на сайте Новосибирского центра развития профессионального образования: Скачать материалы.

 

1 4
3 2