Олимпиада по русскому языку проводится в седьмой раз, она открывает цикл областных предметных олимпиад в новом учебном году. Именно подготовка к олимпиаде дает начало научно-исследовательской работе обучающимся не только в рамках изучения одной предметной области, но и воспитывает стремление к научным изысканиям, формирует личность, взгляды на современную действительность и восполняет потребность человека к профессиональному и личностному росту.

В отборочном этапе олимпиады приняли участие 96 обучающихся из 50 профессиональных образовательных организаций города Новосибирска и области. В заключительный этап олимпиады прошли 15 обучающихся, набравших наибольшее количество баллов.

Тематика заключительного этапа областной предметной олимпиады по русскому языку выбрана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина, который объявил 2019 год в России Годом театра. Таким образом, сохранение и популяризация лучших отечественных театральных традиций и достижений дает возможность убедиться в величии искусства и его воздействии на эстетическое воспитание и восприятие окружающего мира человеком.

На олимпиаде конкурсантам были предложены следующие темы для написания сочинения:

-                   А.П. Чехов – мастер ремарки. Значение ремарок в пьесах А.П. Чехова.

-                   Внешняя и скрытая драматургия пьес А.П. Чехова.

-                   Символика перемен в пьесах А.П. Чехова. Ожидание перемен.

-                   Мир искусства в пьесе А.П. Чехова «Чайка».

-                   К чему стремятся и в чем разочаровываются героини А.П. Чехова «Три сестры».

-                   Первые опыты постановки пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

Большой интерес вызвала тема о размышлении над символикой перемен в пьесах А.П. Чехова. Один из участников олимпиады пишет: «Я задумался над тем, какие перемены можно внести в свою жизнь и понял, что совершенствование самого себя и своих поступков – это главная перемена».

Большинство студентов справились с конкурсным заданием: раскрыли тему, аргументируя собственное мнение, опираясь на художественные тексты. Работы участников характеризуются точностью выражения мысли и разнообразием грамматических форм.

В творческом испытании по итогам работы жюри определились победитель и призеры:

1 место – Орлова Алина, студентка Новосибирского архитектурно-строительного колледжа;

2 место – Бабеева Дарья, студентка Новосибирского автотранспортного колледжа;

3 место – Дериглазов Владислав, студент Бердского электромеханического колледжа.

Победитель и призеры награждены дипломами министерства образования Новосибирской области и ценными подарками.

 

IMG 8034 IMG 8036
IMG 8044 IMG 8075