В соответствии с графиком проведения открытых уроков в 2016-2017 учебном году 20 октября 2016 года на базе структурного подразделения Новосибирского колледжа легкой промышленности и сервиса «Учебная гостиница» состоялся интегрированный открытый урок по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», тема: «Оказание услуг в процессе проживания с использованием профессионального программного обеспечения».

Урок подготовили и провели преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории Тамара Петровна Приходько и преподаватель информатики и ИКТ первой квалификационной категории Ирина Михайловна Семёнова в группе 2 курса по специальности «Гостиничный сервис». На уроке присутствовали преподаватели из 10 образовательных учреждений.

Главная дидактическая особенность проведённого урока - это использование методов активного обучения (разыгрывание ролей, решение ситуативных задач, работа в микрогруппах). Преподавателями изначально была задана высокая мотивация обучающихся на активную познавательную деятельность. В ходе урока обучающимися были:

• актуализированы опорные знания
• выполнены самостоятельные задания по технологии приема и регистрации иностранного гостя
• решены ситуационные задачи и практические задания по теме: «Услуги прачечной в гостинице» 
• заполнены необходимые бланки документов
• продемонстрированы медиапрезентации проектов дополнительных гостиничных услуг для Учебной гостиницы

Присутствующие на уроке преподаватели высоко оценили урок, отметив, что педагоги, проводившие его, обладают хорошими знаниями, грамотно дополняют друг друга, умеют управлять деятельностью обучающихся на уроке, умело используют различный раздаточный материал в соответствие с тематикой проводимого урока, предлагают оптимальный для усвоения объем материала, эффективно используют современные технические средства обучения и проводят контроль за работой обучающихся. Организация и проведение урока были приближены к условиям реальной профессиональной деятельности.

Все присутствующие оценили урок, заполнив оценочные листы в соответствии с предложенными критериями оценки.


В статье использованы материалы с официального сайта НКЛПиС.