В работе семинара приняли участие педагоги из 42 образовательных организаций области. Преподаватели обсудили вызовы, ожидания, реальность, в которых мы существуем уже сейчас, и с которыми нам придется столкнуться в ближайшие годы. Глобальные тенденции развития современного общества ведут к кардинальному изменению рынка труда и появлению новых компетенций, что в свою очередь, служит причиной модернизации системы образования, во многом основанной на цифровизации образовательного пространства. Руководитель областного методического объединения преподавателей общественных дисциплин Наталья Головина рассказала о перестроении учебного процесса, новом осмыслении роли педагога, перед которым в настоящее время ставится задача ни сколько объяснить материал, сколько помочь студенту найти источник этого материала и разобраться в нем.

Радикальные изменения происходят как в методике преподавания, так и в системе проверки качества обучения. Преподаватель общественных дисциплин Новосибирского торгово-экономического колледжа Алена Кожухова считает, что перед педагогом стоит задача не запрещать обучающимся использовать возможности гаджетов и глобальной паутины, а научиться максимально эффективно применять новые технологии. Надо разрабатывать индивидуальные образовательные траектории и продумывать для каждого студента свой собственный набор заданий, ответ на который предусматривает творческий подход, умения сравнивать, взвешивать, анализировать, отсеивать ненужное, коммуницировать и так далее.

Ольга Макась, преподаватель Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина рассмотрела цифровизацию образовательного пространства как целостную систему взаимодействия материально-технических, информационных и кадровых ресурсов образовательной организации.

Педагоги обсудили автоматизацию управленческих и педагогических процессов, нормативную базу и методическое сопровождение цифровизации образовательного пространства. Своим опытом применения ИКТ на учебных занятиях поделились педагоги Новосибирского технического колледжа имени А.И. Покрышкина, Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, Новосибирского авиационного технического колледжа имени Б.С. Галущака, Новосибирского техникума железнодорожного транспорта, Новосибирского промышленно-энергетического колледжа.

В результате дискуссии преподаватели пришли к выводу, что информационная культура педагога подразумевает не только знание информационных технологий и умение их применять в своей профессиональной деятельности, но и умение рационально организовать работу студентов по использованию этих технологий в учебном процессе с целью формирования не только общих, но и профессиональных компетенций.

 

IMG 8362
IMG 8366
IMG 8369