Семинар проходил в режиме видеоконференции. Тема семинара «Использование современных образовательных технологий на уроках истории, обществознания» имеет большое практическое значение, так как дает возможность обсудить поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Участниками семинара стали более 30 представителей учебных заведений профессионального образования Новосибирска и новосибирской области. Содействие в организации и проведении семинара осуществлял ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования». Начальник отдела методического сопровождения деятельности ПОО «НЦРПО» Ю.С. Яковлева подвела итоги проведения ВПР СПО в 2022 году, также затронула вопросы реализации обязательного учебного предмета «История» на основе положений Федеральной образовательной программы среднего общего образования. С докладами о применении современных методов и форм работы в образовательном процессе выступили: Арнгольд Т.В., преподаватель Куйбышевского политехнического колледжа, Шупиков И.Д., преподаватель Новосибирского строительно-монтажного колледжа, Кожухова А.К., преподаватель Новосибирского торгово-экономического колледжа.
Белоусова Е.А, преподаватель Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина, руководитель МО преподавателей общественных дисциплин государственных профессиональных образовательных учреждений Новосибирской области представила вниманию коллег примерные темы олимпиад по общественным дисциплинам:
— Роль образования в информационном обществе
— Исторические этапы развития образования в России
— Основные принципы образовательной политики в РФ
— Морские победы русского флота
— Операция «Багратион»
— Сталинградская битва
— Битва за Днепр
— Курская битва
— Тегеранская конференция
— А.В. Колчак
В ходе обсуждения темы внедрения новых форм и методов в образовательном процессе, участники семинара отметили, что вопросы, которые сегодня стоят перед педагогами, определяются модернизацией нашей системы образования. И одной из задач является усиление методического, инновационного направления работы педагогов.