9 февраля 2024 года на площадке Новосибирского центра развития профессионального образования работой в секциях открылись педагогические чтения педагогических работников государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области «Педагогические традиции и инновации в работе профессиональной образовательной организаций».
32 доклада по актуальным вопросам современного профессионального образования представлены педагогическими работниками из 20 образовательных организаций в рамках работы трёх секций.
Жюри, в состав которого вошли представители Российского детско-юношеского центра, управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области, Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского центра развития профессионального образования, Центра опережающей профессиональной подготовки, отметили высокую ценность представленного педагогического опыта. Выступления участников отражали их профессиональные результаты как часть системной работы образовательных организаций.
В рамках церемонии награждения педагогических работников по итогам участия в ежегодных педагогических чтениях 15 февраля 2024 года на базе Новосибирского центра развития профессионального образования состоялось пленарное заседание с участием коллег из профессиональных образовательных организаций стран ближнего зарубежья, посвященное вопросам модернизации СПО. Особенностями организации взаимодействия учреждений образования с базовыми предприятиями по прохождению производственной практики и дальнейшему трудоустройству поделился Симоненко Александр Сергеевич, директор учреждения образования Минского государственного колледжа полиграфии имени В. З. Хоружей, республика Беларусь. Об эффективных инструментах учебно-методической работы с педагогическим коллективом рассказала Бондарева Мария Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе республиканского института профессионального образования филиала Колледжа современных технологий в машиностроении и автосервисе, республика Беларусь.
«Чрезвычайно важно проводить детальный анализ и оценку эффективности системы профессиональной подготовки студентов в условиях современных требований, итог этой деятельности в пересмотре и усилении внимания к повышению квалификации педработников согласно вызовам и требованиям рынка труда» — отметила с своем докладе, Карайдарова Зухра Бауыржановна, мастер п/о Коммунального государственного казенного предприятия Алматинского колледжа полиграфии управления образования города Алматы, республика Казахстан. На вопросы формирования цифрового портфеля современного преподавателя обратила внимания Пчельник Екатерина Владимировна, преподаватель высшей категории социально-гуманитарных дисциплин, магистр истории технологического колледжа учреждения образования Гродненского государственного университет имени Янки Купалы, республика Беларусь. Батуро Татьяна Александровна, преподаватель русского языка и литературы, белорусского языка и литературы учреждения образования Гродненского государственного колледжа отраслевых технологий, республика Беларусь представила свою работу о генерировании иллюстраций к художественным произведениям средствами нейросетей.
По результатам работы жюри в соответствии с критериями оценивания педагогических чтений в каждой секции были определены победители и призеры.
Секция 1. Образовательные технологии в реализации программ среднего профессионального образования
Победитель Молоствова Нина Михайловна, преподаватель Новосибирского машиностроительного колледжа;
Призёр (2 место) Макарова Дина Сергеевна, преподаватель Новосибирского промышленно-энергетического колледжа;
Призёр (3 место) Воронина Наталья Олеговна, преподаватель Куйбышевского политехнического колледжа.
Секция 2. Формирование ценностно-ориентированной образовательной среды: воспитание, социализация
Победитель Тарашкина Ольга Александровна, преподаватель Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина (Барабинский филиал);
Призёр (2 место) Мазуренко Ольга Петровна, мастер производственного обучения Новосибирского колледжа систем связи и сервиса;
Призёр (3 место) Ернова Марина Сергеевна, педагог-организатор Новосибирского архитектурно-строительного колледжа.
Секция 3. Управленческие и методические аспекты реализации ФГОС СПО: новые компетенции заместителя руководителя
Победитель Мирошникова Ольга Анатольевна, заведующий отделением, Фомичева Ольга Борисовна, преподаватель Новосибирского авиационного технического колледжа имени Г.С. Галущака;
Призёр (2 место) Гибельгаус Татьяна Александровна, методист Татарского политехнического колледжа;
Призёр (3 место) Нижникова Ирина Яковлевна, методист Новосибирского архитектурно-строительного колледжа.
Благодарим всех участников и поздравляем победителей и призёров.
Фотоальбом «Мгновения Педчтений» здесь