В целях обмена опытом работы профессиональных образовательных организаций в течение 2024 года запланированы ежемесячные мероприятия на базе ПОО.
В первой декаде марта 2024 года в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева состоялся семинар с представителями подведомственных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. Тема семинара — «Личностное и профессиональное развитие специалиста в системе среднего профессионального образования». Мероприятие открыла Елена Владимировна Сартакова, директор НХТК им. Д.И. Менделеева, председатель ФУМО УГПС 18.00.00 «Химические технологии, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, член научного совета РАО, член Совета Минпросвещения РФ по ФГОС, коуч по стандартам ICF. Более 40 педагогических работников СПО приняли участие в стартовом семинаре.
«На протяжении многих лет мы занимаемся темой личностного и профессионального развития в системе среднего профессионального образования. Вы спросите – развития кого? Развитие всех участников образовательного процесса. И в первую очередь формирование и развитие управленческой команды, именно команда управленцев является уникальным ресурсом, который необходим для динамичной жизни и успешного развития образовательного учреждения в условиях возрастающей конкуренции. И в этом ключе считаем необходимым сделать акцент на психодидактику, которая обращена на процессе образования, который развивает индивидуальность личности, личностные качества и субъективность», — отметила Елена Владимировна.
Наталья Викторовна Кромм, педагог-психолог НХТК им. Д.И. Менделеева обратила внимание на вопросы профессионального становления личности в среднем профессиональном образовании. Подробно рассказала о программе коучингового сопровождения подготовки специалистов и механизмах работы в наставничестве с младшим поколением.
В завершении семинара, слушателям были представлены учебно-методические разработки по сопровождению студентов и педагогов СПО. Слушатели отметили важность заявленной темы, активно приняли участие в психолого-педагогическом интерактиве.