Проведены апрельские семинары для педагогических работников в рамках цикла мероприятий по вопросам организации профориентации школьников «От профминимума к профмаксимуму»

2 и 5 апреля на базах Сибирского геофизического колледжа и Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина, 23 и 24 апреля на базах Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина и Новосибирского промышленно-энергетического колледжа прошли очередные семинары для педагогов общеобразовательных организаций Новосибирской области. В семинарах приняли участие педагогические работники из 43 общеобразовательной организации региона, представители различных муниципальных районов и городских округов Новосибирской области: Мошковский, Каргатский, Чановский, Барабинский, Баганский, Доволенский, Коченевский, Болотнинский, Краснозерский, Новосибирский и города Новосибирска, города Оби и города Бердска.

 В рамках семинаров рассматривались вопросы организации профориентационной работы со школьниками, возможные направления взаимодействия общеобразовательных организаций и педагогов с колледжами, а также знакомство с их материально-технической базой.

 Начальник отдела по профессиональной ориентации Новосибирского центра развития профессионального образования Галина Никонова рассказала о профориентационном минимуме, инструментах и форматах его реализации. О возможностях проведения «Практико-ориентированного модуля» профминимума при помощи региональных и федеральных профессиональных проектов, которые доступны для участия школьников Новосибирской области.

«Организация военно-патриотического воспитания возможна через музейную деятельность, которая является неотъемлемой частью профориентационной деятельности нашего колледжа», — отметил директор Сибирского геофизического колледжа Сергей Лысенко.

Для участников семинара была проведена экскурсию по музею колледжа, по основным его экспозициям: «История колледжа», «Минералогический музей» и «Солдат войны не выбирает».

          Елена Романова, заместитель директора по научно-методической работе Новосибирского технического колледжа им. А.И. Покрышкина рассказала о формировании системы сопровождения профессионального самоопределения школьников в условиях реализации образовательных программ «Политехническая и агротехническая школа» и ДПО.

           О реализации проекта «Политехническая и агротехническая школа» в Новосибирской области в 2023/2024 учебном году, а также о планах проекта на следующий год рассказала Юлия Яковлева, начальник отдела методического сопровождения деятельности профессиональных образовательных учреждений Новосибирского центра развития профессионального образования.

Для участников семинара была проведена экскурсия по мастерским и лабораториям колледжа, в ходе которой педагоги узнали, в каких мастерских и кабинетах, оснащенных по последнему слову техники, учатся и осваивают будущие специальности и профессии студенты колледжа. А еще гости смогли посетить музей А. И. Покрышкина.

         «Подготовить грамотного профессионала, воспитать настоящего человека, патриота — дело по определению сложное, особенно в такой непростой сфере, как железнодорожной транспорт, где нужны не только знания, но и ответственность, дисциплинированность, добросовестность, а их отсутствие может стоить человеческой жизни. Поэтому очень важно, чтобы к нам поступали целеустремленные и мотивированные выпускники школ. В связи с этим, колледж уделяет особое внимание профориентационной работе», — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина Наталья Жаналиева.

Вадим Воскресенский, заместитель директора по учебно-производственной работе Новосибирского промышленно-энергетического колледжа рассказал об организации взаимодействия колледжа с общеобразовательными организациями в целях реализации мероприятий профориентационной модели для школьников (проведении дней открытых дверей, профориентационных тренингов и проб, мастер-классов, практико-ориентированных занятий и т. д.).

«Реальная возможность для детей, в рамках профдиагностики и профконсультации — найти свой вариант профессионального образования и профессионального обучения, в соответствии с личностными качествами и внутренней готовностью получить ту или иную профессию. Здесь, на наш взгляд, важны два момента: для ребенка — это возможность правильного выбора своей будущей профессии; для профессионального образовательного учреждения – это прием на обучение мотивированного студента, который будет заинтересован в освоении конкретной профессии, целеполагание которого сознательно будет направлено на приобретение профессионального мастерства и будущую успешную карьеру», — отметил директор Новосибирского промышленно-энергетического колледжа Семён Крашенинников.  

Участникам семинара представилась возможность посетить мастерские колледжа и площадки по компетенциям: «Машинист котлов», «Электромонтаж», «Релейная защита и автоматика», «Интеллектуальные системы учета электроэнергии».

           Проведение цикла мероприятий для педагогических работников по вопросам организации профориентации школьников «От профминимума к профмаксимуму» помогут в реализации профминимума и развитии системы профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций, а также популяризации среднего профессионального образования в регионе.

         3 мая состоится заключительный семинар для педагогических работников в рамках цикла мероприятий по вопросам организации профориентации школьников «От профминимума к профмаксимуму» 2023-2024 учебного года на базе Бердского политехнического колледжа по адресу: г. Бердск, ул. Боровая, д.101.

Ссылка для регистрации: https://forms.yandex.ru/cloud/65cc323790fa7b203536bef2/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.